Компания Bell представила макет совершенно нового вертолета Bell 525 Relentless. Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме, в конструкции превалируют композитные материалы снижающие вес и увеличивающие общий ресурс. Несущий винт выполнен в необычном для Bell 5-лопастном варианте. В качестве силовой установки новой машины планируется установить два двигателя General Electric CT7-2F1 по 1800 л.с. каждый. Данный двигатель является дальнейшим развитием известной серии CT7 хорошо зарекомендовавшей себя на военных (Boeing AH-64 Apache, Sikorsky UH-60 Black Hawk, Sikorsky SH-60 Seahawk, Bell AH-1W SuperCobra и др.) и гражданских вертолетах.
По словам производителя, новый двигатель обладает лучшими характеристиками по топливной экономичности и операционной стоимости в своем классе и включает в себя цифровую систему управления FADEC.
Вертолет позиционируется в новом классе «Super-medium», и по вместимости и весовой отдаче занимает нишу между Agusta AW-139 и Sikorsky S-92.
Планируемые характеристики:
Максимальная взлетная масса: 8160 кг
Масса полезной нагрузки: 1800 кг
Пассажировместимость: 16 человек + 2 пилота
Дальность: 740 км
Скорость: 260 км/ч
Машина обладает великолепной обзорностью для пилотов и будет оснащаться новейшим комплексом авионики Garmin 5000. Управление будет осуществляться при помощи электро-дистанционной системы «fly-by-wire» без жестких тяг, что существенно снижает массу и позволяет производить многократное дублирование.
Вертолет предназначен в первую очередь для оффшорных операций, а также планируется производить модификации для полиции и пожарной охраны.
Eurocopter представил дальнейшее развитие популярной однодвигательной линейки, вертолет EC 130T2. По заявлениям производителя переработке подверглось до 70% конструкции.
Основные новшества:
- новый двигатель Turbomeca Arriel 2D с уменьшенным потреблением топлива и увеличенной на 10% процентов мощностью;
- обновленный главный редуктор;
- активная система подавления вибраций;
- улучшенная система вентиляции, подачи воздуха и предотвращение запотевания;
- переработанная кабина с полностью плоским полом;
- улучшенная эргономика места управления;
- новые энергопоглащающие кресла;
- ударопрочный топливный бак;
- улучшенная доступность для обслуживания электрической и вентиляционной систем.
Установка нового двигателя и главного редуктора позволили увеличить максимальную взлетную массу вертолета до 2500 кг, а с грузом на внешней подвеске до 3040 кг.
Скорость EC130 T2 возросла на 10 узлов.
Вертолет позиционируется для выполнения широкого круга задач от обзорных туристических полетов, до медицинских и спасательных миссий.
Основными заказчиками выступили компании: Maverick Helicopters, Papillon Helicopters, Blue Hawaiian Helicopters, Scandinavian Helicopter Group, Air Commander, Europavia и Enloe FlightCare.
В будущем, на вертолет планируется установка авионики «glass cockpit» с многофункциональными интерактивными дисплеями и интеграция с системой Garmin GPS/NAV/COMM.
MD Helicopters анонсировала возможность разработки новой модели вертолета MD 540F. По словам Карла Щопфера, вице-президента по разработкам, вертолет будет представлять собой модифицированный MD 530F c 6-ти лопастными несущим винтом с профилем лопастей разработанным компанией Van Horn Aviation и усиленными шасси от модели MD 600N. Машина будет заполнять нишу по грузоподъемности между MD 530F и MD 600N и будет обладать взлетной массой в диапазоне 1620-1645 кг.
AgustaWestland представила новую фабрику в Арлингтоне, штат Техас, в которой будет производится недавно переименованный конвертоплан AW609 и планируется начать его сертификационные испытания в течении года. Как заявил Бруно Спагнолини, Генеральный директор AgustaWestland: «Теперь мы имеем полный контроль».
После разрыва с Bell, Agusta твердо намерена выпустить данный продукт на рынок в ближайшее время. На данное время имеется более 80 контрактных обязательств на поставку AW609.
Пассажировместимость конвертоплана - 6-9 пассажиров (в зависимости от конфигурации салона), дальность полета — 1390 км, крейсерская скорость — 509 км/ч.
Кроме того, Agusta активно развивает свою линейку вертолетов для оффшорных эксплуатантов AW 169 и AW189, и уже имеет ряд заказчиков на эти машины.
Как видно, не смотря на мировой кризис, отрасль активно развивается и компании вкладывают значительные суммы в развитие инновационных продуктов.
Фотографии с мероприятия можно посмотреть в разделе Фотоальбом.